Сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)

23.01.2017.

Тема недели: "Птицы"

дети средней группы должны знать:

- различать птиц по информативным признакам: голос, величина, окраска;

- узнавать домашних птиц и их детенышей;

- различать и называть зимующих птиц: воробей, синица. снегирь, ворона, галка. сорока, голубь;

- уметь выделять в изображении любой птцы: голову с клювом, туловище с крыльями, хвост, лапки, определять величину, форму, окраску.

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

Информация для родителей

В период с 09.01. по 20.01. 2017

Будет проходить промежуточная диагностика развития зрительного восприятия детей средней группы.

С результатами вы можете ознакомиться в дни консультаций для родителей.

четверг с 17.00. до 18.00.

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

28.12.2016

 

Снеговики, созданные умелыми руками детей и их родителей.

 

 

 

 Благодарю всех за участие!

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

26.12.2016

 

тема недели: "Мир растений"

 

дети средней группы должны уметь:

 

  • Выявлять существенные признаки деревьев, особенности сезонных изменений.

  • Различать хвойные и лиственные деревья.

 


мы учились и знакомились:

 

  • Ввести понятия: «хвойные и лиственные деревья».

  •  Закрепление знаний о сосне, березе, тополь.

  • Формировать представления о сезонных изменениях в растительном мире. 

  •  Дать понятия о жизни знакомых деревьев и кустарников зимой. 

  • Уточнить представления об основных частях растений

     

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

19.12.2016

 

тема недели: "Здравствуй, зима!"

 

Ребёнок средней группы должен знать:

 

1.     Признаки зимы:

 

  • Солнце светит мало.

  • На улице холодно, морозно.

  • Дни короткие, ночи длинные

  • Падает снег и покрывает землю.

  • На деревьях нет листьев.

  • Люди подкармливают зимующих птиц.

  • Белка и заяц поменяли цвет шерсти, у всех зверей появился теплый подшёрсток, медведь спит в берлоге, ёж в норе.

  • Люди празднуют Новый год и Рождество.

  • Люди носят тёплые шубы и шапки, сапоги и валенки.

  • Зимой люди катаются на санках, коньках, лыжах.

 

2. Названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль)

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

12.12.2016

Создай сказку! 

 

УВАЖАЕМЫЕРОДИТЕЛИ!

 ПриглашаюпринятьучастиевсозданииНОВОГОДНЕЙСКАЗКИ, точнеееегероя – СНЕГОВИКА.

 Дляэтогонужно совсем немного:

  •       ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙРЕБЕНОК;

  •      ВАШИУМЕЛЫЕРУКИ;

  •      ФАНТАЗИЯИТВОРЧЕСТВО.

 

СНЕГОВИКИМОГУТБЫТЬВЫПОЛНЕНЫРАЗНЫМИСПОСОБАМИ:

  • АППЛИКАЦИЯ,

  • РИСУНОК (форматбумагиА – 4)

  •  ПОДЕЛКИИЗРАЗЛИЧНЫХМАТЕРИАЛОВ 

 (размердо 20 см.)

 

Всех СНЕГОВИКОВ буду рада встретить до27 ДЕКАБРЯ 2016 г.                

 

С уважением учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

5.12.2016

 

тема недели: "Наш быт" (посуда, бытовая техника)

 

дети должны знать:

 

  • обобщающее слово "посуда";

  • знать и находить посуду столовую, кухонную, чайную;

  • из каких материалов изготавливают посуду.

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

28.11.2016

 

 тема недели: "Моя семья"

 

дети должны знать и уметь называть:

 

  •  Свою фамилии, имена и отчества родственников (родителей).

  •  Понимать родственные связи.

  • Знать кем работают родители.

  •  Иметь представление о членах семьи и ближайших родственниках.

  • Знать домашний адрес

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

21.11.2016

 

тема недели: "Дикие животные"

 

на этой недели мы учились и знакомились:

 

 

 

  • Закрепить знания об отличительных признаках знакомых диких животных.

  • Познакомить с отличительными признаками животных зоопарка. 

  • Дать понятие о значении зоопарка.  

  • Формировать знания о диких животных родного края. 

  • Учить определять существенные информативные признаки внешнего вида диких животных.

  • Учить составлять предложения описательного характера. 

  • Тренировать в назывании точным словом детенышей животных.

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Домашние животные"

 

14.11.2016

 

мы учились:

 

  • Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. 

  • Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п.

  • Учить называть и различать домашних животных. 

  • Формировать навыки различения существенных информативных признаков внешнего вида домашних животных.

  • Учить составлять предложения описательного характера.

  •  Закрепить в лексиконе названия детенышей.

  • Учить составлять предложения описательного характера. 

  • Закрепить в лексиконе названия детенышей.

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Мой дом"

 

7.11.2016

 

мы знакомились:

 

  •  с помещениями в квартире и их назначением;

  • в д/игре "Мой дом" располагали мебель, предметы интерьера в комнаты и помещения квартиры согласно их назначению.

 

 

 

Дети средней группы должны знать:

 

  • свой дом.адрес;

  • понимать понятия - улица, номер дома, номер квартиры;

  • понимать, что значит комната, а что значит помещение;

  • знать сколько комнат в квартире.

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Мой город"

 

31.10.2016

 

Дети средней группы должны знать:

 

  • Город в котором живут;

  • Свой домашний адрес;

  • Достопримечательности города (театры, музеи).

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Я - человек (мое тело)"

 

17.10.2016

 

 

Дети средней группы должны знать:

 

 

  • Иметь представление о себе, как о человеке. 

  • Уметь выделять особенности в различном пространственном изображении человека. 

  • Иметь представления об особенностях людей разного пола, возраста и т.д

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Здравствуй, детский сад"

 

10.10.2016

 

Мы повторили:

 

  • Люди каких профессий работают в детском саду (воспитатель, пом.воспитателя, повар, мед.работник);

  • Какие помещения есть в детском саду (спорт.зал, муз.зал, столовая, кабинет учителя-тифлопедагога)

  • Учились ориентироваться в группе (находить, где спрятана игрушка)

  • Знакомились с планом группы.

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели "Урожай"

 

03.10.2016

 

Что должны знать дети при изучении темы "Урожай"

 

  • Расширить представление об окружающих предметах (овощи, фрукты).

  • Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров

  • Учить дифференцировать и классифицировать их по типовым признакам. 

  • Учить понимать обобщающие слова

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

 

тема недели: "Краски осени"

 

26.09.2016

 

Что должны знать дети средней группы:

 

  • Определять состояние погоды по внешним признакам.

  •  Выявлять приметы поздней осени.

  • Расширить представление детей о характерных признаках осени.

  • Уметь наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. 

 

Познакомились: c понятием «погода».

 

Познакомить с понятием «времена года».

 

■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■□■■□■■□■□■

Информация для родителей.

 23.09 2016 г. был проведен мониторинг развития зрительного восприятия детей 4-5 лет с нарушениями зрения.

Результаты мониторинга вы можете узнать в дни консультаций для родителей:

четверг с 17.00 до 18.00